Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ №152 оснащены специальные помещения для различных видов детской деятельности. Для проведения занятий по ручному художественному труду оборудован кабинет - мастерская декоративно-прикладного искусства. Дети работают за большим овальным столом размером 1м x 3м на 10 посадочных мест. Материалы и оборудование для детей в открытых шкафах и стелажах. Стены приспособлены для обзора выставочных картин и поделок своими руками. Уголок отдыха, уютный диван, мольберт для индивидуального творчества, зеленый цветущий уголок соответствует творчеству детей и правилам техники безопасности. Уголок патриотического воспитания прививает детям любовь к родине, своему родному краю.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ №152 обучаются только дети с ОВЗ - дети с нарушением слуха и ЗПР. Для них созданы условия с учетом их индивидуально - возрастных особенностей.
Библиотека
В МБДОУ № 152 библиотека отсутствует. Книги для детей и педагогов находятся в методическом кабинете.
Спортивные объекты
В нашем детском саду оборудован спортивный зал, в котором проводятся занятия по физкультуре с детьми с ОВЗ. Специфика занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья заключается в том, что педагогические воздействия направлены не только на коррекцию физического, но и психического здоровья. Основными задачами на каждом занятии являются коррекция и профилактика осанки, плоскостопия, ходьбы, бега и других естественных движений, активизация вегетативных функций и укрепление мышечного корсета. Именно поэтому в нашем детском саду занятия с детьми с ОВЗ носят коррекционно-развивающую направленность.
Спортивный зал оборудован всем необходимым оборудованием:
1.Гимнастическая стенка;
2.Приставная доска: ширина- 20см;
3.Гимнастические скамейки высота 40см, 50 см;
4.Гимнастические маты;
5.Снаряд для прыжков высоту (2 стойки), шнур с грузом;
6.Кубы(большие и малые);
7.Дуги для подлезания (высота –( 40,50 ,60 см)
8.Доска ребристая;
9.Обручи: диаметр 50см, 70см;
10.Палки гимнастические;
11.Скакалки;
12.Разноцветные флажки, ленты, гантели, кубики, косички, кегли, погремушки;
13.Мешочки с песком;
14.Баскетбольный щит;
15.Шапочки маски для подвижных игр;
16.Тоннели;
17.Фитбол мячи;
18.Тренажеры для ног;
19.Тактильные снаряды для профилактики плоскостопия;
20.Канаты;
21.Мячи резиновые(малый диаметр - 10см , большой диаметр - 20 -25 см );
22.Мишени для метания;
23.Шары пластмассовые ;
24.Клюшки пластмассовые;
25.Шайбы пластмассовые;
26.Ракетки для бадминтона, воланы;
27.Ворота футбольные;
28. Кегли;
29. Кольцебросы;
30.Оборудование для игр: "Классы", " Солнышко", "Пройди по следам".
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ функционирует 8 групп: .4 группы для детей с нарушением слуха и 4 группы для детей с ЗПР. Задачей работы МБДОУ является психолого - педагогическое сопровождение детей в детском саду. С детьми работают такие специалисты как, учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования.
Основная деятельность учителя-дефектолога в ДОУ направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в специализированных (коррекционных) условиях обучения. Этим воспитанникам обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям, администрации ДОУ в форме рекомендаций.
Кабинет учителя – дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение (класс) для проведения диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной работы и постоянно обогащается новыми и современными пособиями, оборудованием.
Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, наиболее благоприятные условия для его развития, рабочий настрой и мотивирует дошколят с ограниченными возможностями здоровья на учебную деятельность.
Основные требования, предъявляемые к коррекционной предметно – развивающей среде кабинета учителя-дефектолога – это оптимальная насыщенность, целостность, многофункциональность, возможность трансформирования.
Грамотно созданная среда, организованная с учётом возможностей и потребностей детей, способствует успешному их развитию и социальной адаптации, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.
В кабинете имеются следующие зоны: рабочее место учителя – дефектолога, учебная зона (учебно-познавательная зона), сенсорная зона, моторно – двигательная зона, коррекционно – развивающая зона, зона развития артикуляторной моторики, консультативная зона.
Образовательная деятельность педагога-психолога
Проблема, над которой работает педагог – психолог дошкольного учреждения: Укрепление и сохранение психического здоровья воспитанников на основе эффективной диагностики и коррекции с учётом индивидуально – психологических особенностей каждого ребенка.
Направления работы педагога- психолога :
1. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий.
2. Профилактика девиантного поведения. Профилактика жестокого поведения среди детей;
3. Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье;
4. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий;
5. «Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе»;
6. Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода;
7.Профориентационная и профильная работа с воспитанниками;
8. Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения.
Педагог-психолог проводит с детьми диагностическую, коррекционно-развивающую: психогимнастику (специальные занятия (этюды, упражнения и игры), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы, сопровождение адаптационного периода, подготовка к обучению в школе, консультативную и просветительскую работу.
Педагог-психолог на занятиях с детьми использует методы арт-терапии (игры с песком),балансировочный комплекс Бильгоу. Все занятия строятся с учетом индивидуальных возможностях ребенка.
В дошкольном образовательном учреждении применяются формы сотрудничества с родителями:
выступление на родительском собрании;
групповые тематические консультации;
семинары-практикумы
индивидуальные консультации..
Проводится также работа и с педагогами. В содержание мероприятий включаются психологические игры, упражнения, элементы тренинга, дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ № 152 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
В нашем детском саду организованно бесплатное сбалансированное и качественное питание.
Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей с ОВЗ в детском саду осуществляет врач Семковская Людмила Владимировна и старшая медсестра Тимофеева Виктория Викторовна .
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №152 отсутствуют