Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ №152 оснащены специальные помещения для различных видов детской деятельности.  Для проведения занятий по ручному  художественному  труду  оборудован кабинет - мастерская декоративно-прикладного искусства. Дети работают за большим овальным столом размером 1м x 3м на 10 посадочных  мест. Материалы и оборудование для детей в открытых шкафах и стелажах. Стены приспособлены для обзора выставочных картин и поделок своими руками. Уголок отдыха, уютный диван, мольберт для индивидуального творчества, зеленый цветущий уголок соответствует творчеству детей и правилам  техники безопасности. Уголок патриотического воспитания прививает детям любовь к родине, своему родному краю. 

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ №152 обучаются только дети с ОВЗ - дети с нарушением слуха и ЗПР. Для них созданы условия с учетом  их индивидуально - возрастных особенностей.

Библиотека

В МБДОУ № 152  библиотека отсутствует. Книги для детей и педагогов находятся в методическом кабинете.

Спортивные объекты

В нашем детском саду оборудован спортивный зал, в котором проводятся занятия по физкультуре с детьми с ОВЗ. Специфика занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья заключается в том, что педагогические воздействия направлены не только на коррекцию физического, но и психического здоровья. Основными задачами на каждом занятии являются коррекция и профилактика осанки, плоскостопия, ходьбы, бега и других естественных движений, активизация вегетативных функций и укрепление мышечного корсета. Именно поэтому в нашем детском саду занятия с детьми с ОВЗ носят коррекционно-развивающую направленность.
Спортивный зал оборудован всем необходимым оборудованием:
1.Гимнастическая стенка;
2.Приставная доска: ширина- 20см;
3.Гимнастические скамейки высота 40см, 50 см;
4.Гимнастические маты;
5.Снаряд для прыжков высоту (2 стойки), шнур с грузом;
6.Кубы(большие и малые);
7.Дуги для подлезания (высота –( 40,50 ,60 см)
8.Доска ребристая;
9.Обручи: диаметр 50см, 70см;
10.Палки гимнастические;
11.Скакалки;
12.Разноцветные флажки, ленты, гантели, кубики, косички, кегли, погремушки;
13.Мешочки с песком;
14.Баскетбольный щит;
15.Шапочки маски для подвижных игр;
16.Тоннели;
17.Фитбол мячи;
18.Тренажеры для ног;
19.Тактильные снаряды для профилактики плоскостопия;
20.Канаты;
21.Мячи резиновые(малый диаметр - 10см , большой диаметр - 20 -25 см );
22.Мишени для метания;
23.Шары пластмассовые ;
24.Клюшки пластмассовые;
25.Шайбы пластмассовые;
26.Ракетки для бадминтона, воланы;
27.Ворота футбольные;
28. Кегли;
29. Кольцебросы;
30.Оборудование для игр: "Классы", " Солнышко", "Пройди по следам".

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ функционирует 8 групп: .4 группы для детей с нарушением слуха  и 4 группы для детей с ЗПР. Задачей работы МБДОУ является  психолого - педагогическое  сопровождение детей  в детском саду.  С детьми работают такие специалисты как, учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования. 

Основная деятельность учителя-дефектолога в ДОУ направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в специализированных (коррекционных) условиях обучения. Этим воспитанникам обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям, администрации ДОУ в форме рекомендаций.

Кабинет   учителя – дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение (класс) для проведения диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной работы и постоянно обогащается новыми и современными пособиями, оборудованием.

Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, наиболее благоприятные условия для его развития, рабочий настрой и мотивирует дошколят  с ограниченными возможностями здоровья на учебную деятельность.

 Основные требования, предъявляемые к коррекционной предметно – развивающей среде кабинета учителя-дефектолога – это оптимальная насыщенность, целостность, многофункциональность, возможность трансформирования.

Грамотно созданная среда, организованная с учётом возможностей и потребностей детей, способствует успешному их развитию и социальной адаптации, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.  

В кабинете имеются следующие зоны: рабочее  место учителя – дефектолога, учебная зона (учебно-познавательная зона), сенсорная зона, моторно – двигательная зона, коррекционно – развивающая зона, зона развития артикуляторной моторики, консультативная зона.

Образовательная деятельность педагога-психолога

Проблема, над которой работает педагог – психолог дошкольного учреждения:  Укрепление и сохранение психического  здоровья воспитанников на основе   эффективной    диагностики и   коррекции с  учётом  индивидуально – психологических особенностей каждого ребенка.

Направления работы педагога- психолога :

1. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий.

2. Профилактика девиантного поведения. Профилактика жестокого поведения    среди   детей;

 3. Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье;

 4. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий;

 5. «Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе»;

 6. Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода;

 7.Профориентационная и профильная работа с воспитанниками;

 8. Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения. 

Педагог-психолог проводит с детьми диагностическую, коррекционно-развивающую:  психогимнастику (специальные  занятия (этюды, упражнения и игры), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы, сопровождение адаптационного периода, подготовка к обучению в школе,  консультативную и просветительскую работу.

Педагог-психолог на занятиях с детьми использует методы арт-терапии (игры с песком),балансировочный комплекс Бильгоу. Все занятия строятся с учетом индивидуальных возможностях ребенка.

В дошкольном образовательном учреждении применяются  формы сотрудничества с родителями:

выступление на родительском собрании;
групповые тематические консультации;
семинары-практикумы
индивидуальные консультации..
Проводится также работа и с педагогами. В содержание мероприятий включаются психологические игры, упражнения, элементы тренинга, дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ № 152 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 

Специальные условия питания

   В нашем детском саду организованно бесплатное сбалансированное и качественное питание.                                                                                                                           

  Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.                                                                                                                                                                       

В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей  с ОВЗ в  детском саду осуществляет врач Семковская Людмила Владимировна и старшая медсестра Тимофеева Виктория Викторовна  .

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №152  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ №152  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie