Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога находится на втором этаже дошкольного учреждения. Главной задачей работы психолога является укрепление и сохранение психического здоровья воспитанников на основе эффективной диагностики и коррекции с учётом индивидуально – психологических особенностей каждого ребенка. Кабинет оснащен различными пособиями, зоной релаксации, песочным планшетом с подсветкой, балансировочным комплексом Бильгоу. Все материалы подобраны в соотвтствии с особенностями детей, их возможностями.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога дополнительного образования рассчитан на проведение занятий по ручному труду, кружковой работы "Умелые ручки", индивидуальной работы.
Разделен на следующие зоны:
-рабочая зона с отдыхающими элементами, дидактическим материалом, наглядными пособиями;
-зона нравственно-патритриотического воспитания;
-выставка детских работ в шкафах и стендах;
- уголок материалов для проведения игровых моментов и физпауз.
Комната домоводства оснащена необходимыми кухонными
принадлежностями для работы с воспитанниками.
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми.
Для музыкального инструмента (фортепиано) выбрано место, где музыкальный руководитель, проводя занятия, имеет возможность видеть всех детей.
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ № 152 библиотека отсутствует. Книги для детей и педагогов находятся в методическом кабинете.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В группах есть уголок сенсорики, который находится в свободном доступе для детей.Оснащены различными дидактическими играми, материалами, направленными на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления.
В сенсорном уголке детям предложены такие дидактические игры:
"Собери бабочку", "Кто что ест?", "Мозаика" и т.д. Также в уголке представлен огромный выбор "Пирамидок", "Вкладыши", "Кубиков" и сотреров. Цель этих материалов материалов- сопоставлять и сравнивать форме. предметы по величине, цвету и форме.
Также в группах используются дидактические игры познавательно-исследовательской деятельности, такие как:
- "Виды транспорта" - способствовать умению детей называть, различать , классифицировать разные виды транспорта.
"Профессии", "Домашние животные и птицы","Дикие животные и птицы", "Одежда", "Посуда", "Явления природы", "Времена года".
Игры на развитие мелкой моторики рук : "Веселые прищепки", "Шнуровка", "Шестиренки", "Игры с прищепками", которые способствуют стимуляции мелкой моторики рук, развития зрительного восприятия.
Для развития ВПФ учителя - дефектологи используют игры "Классификация", "Четвертый лишний", "Запомни и назови", "Найди пару", "Почтовый ящик", "Подбери по цвету" и т.д.
Для развития речи и представлений об окружающем: сюжетные и предметные картинки, опорные схемы для пересказов, пособия по формированию слоговой структуры слова; пособия по формированию фразовой и связной речи и комплексы артикуляционных гимнастик.
В подготовительных группах обустроены уголки патриотического воспитания, целью которых расширять у детей представления о родном крае. Знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут дети. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональное чувство.
Расширять знания детей о государственных праздниках.
Также активно используются дидактические игры по ознакомлению с окружающим – расширять и уточнить представления детей ей об окружающем мире. Развивать в играх когнитивные функции. Учить детей сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках, составлять из части целое (мозаика, пазлы). Побуждать детей к самостоятельности в играх, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Также в некоторых группах есть стол для песочной терапии – развитие познавательного интереса, развитие речи, мышление, мелкой моторики, воображения.
Учителя-дефектологи в своей работе используют различные карточки на развитие артикуляционного аппарата, целью которых, является учить детей втягивать губы вперед; укрепление мышц губ, щек.
Также есть макет на развитие дыхания «Космос» - продолжать формировать длительную направленную воздушную струю.
Активно используют мнемотаблицы, предназначенные для описания овощей и фруктов.
Группы для детей с нарушением слуха оснащены слухо-речевыми тренажерами «Мир звуков» - развитие слухового восприятия, формирования звукопроизношения.
В каждой группе есть «Уголок книги», в которых расположены дидактические игры «Из какой сказки» - закреплять знания детей о русских народных сказках и сказочных героях, Лэпбук «Злаки» - формирование представлений о злаковых культурах.
Каждая группа имеет свои уникальные, авторские дидактические пособия для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Отсутсвует
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, сетевые ресурсы в процессе обучения не применяются.